версия для слабовидящих


Доступная среда.

 

Информация  о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специально оборудованные учебные кабинеты: обучение детей-инвалидов и ОВЗ  осуществляется общеобразовательных группах на принципах инклюзии.

В МАДОУ для пребывания детей оснащены 6 групповых помещений в 1-м корпусе и 2 групповых помещения во 2-м корпусе.

  • групповые помещения —  8 , спальни -2;
  • кабинет музыкального руководителя и учителя-логопеда, оснащённый компьютером, принтером, мультимедийным проектором, методической литературой, приспособленный для посещающих учреждение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • методический кабинет, оснащённый компьютером, принтером, мультимедийным проектором, методической литературой,
  • кабинет психолога оснащённый необходимым оборудованием и методической литературой, интерактивной доской, приспособленный для посещающих учреждение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • музыкально-физкультурный  зал, оснащённый музыкальным центром, телевизором, мультимедийным проектором,  детскими инструментами, физкультурным оборудованием и т.д., приспособленный для посещающих учреждение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ библиотека оборудована в методическом кабинете. Здесь представлена методическая литература для педагогов, художественная и познавательная литература для детей и родителей, плакаты, раздаточный материал, периодические издания. В электронном виде МАДОУ выписывает журналы «Справочник заведующего», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник педагога-психолога».

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Территория МАДОУ 1-го корпуса имеет 6 участков для прогулок детей, оборудованных малыми игровыми формами и спортивную площадку для занятий спортом, приспособленный для посещающих учреждение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Территория МАДОУ 2-го корпуса имеет 2 участка для прогулок детей, оборудованных малыми игровыми формами и спортивную площадку для занятий спортом, приспособленный для посещающих учреждение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной)  которые  способствуют развитию дошкольников.

В МАДОУ  созданы условия для воспитания и развития, подгрупповой и индивидуальной образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). Они включают в себя:

  • использование адаптированных образовательных программ (программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных маршрутов);
  • специальных методов обучения и воспитания;
  • использование современных образовательных и коррекционных технологий:  здоровьесберегающие технологии: артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастики, и др.
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • кабинет учителя – логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного освещения;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.

  • кабинет педагога-психолога оснащён необходимым оборудованием и методической литературой, интерактивной доской, приспособлен для посещающих учреждение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • в группах речевые уголки оснащены дидактическими играми и необходимым картинным материалом для автоматизации и дифференциации звуков,  развития лексико-грамматического строя и связной речи.

Успешное преодоление речевых нарушений у детей обеспечивается  личностно-ориентированным  взаимодействием всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.


Специальные условия питания обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ имеется собственный пищеблок, оснащенный современным оборудованием, в том числе для приготовления пищи  для посещающих учреждение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия охраны здоровья обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГОБУЗ Детская поликлиника №1  в соответствии с договором о взаимодействии.

В МАДОУ имеется  медицинский кабинет,  изолятор, которые оснащены следующим оборудованием:  весы,  ростомер, стол, холодильник, бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка,  стулья для взрослых, шкаф для документации.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ воспитанников к информационным системам  и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам осуществляется через использование аудио- и DVD-дисков различной тематики в рамках образовательных проектов, с помощью интерактивной доски, установленной в кабинете педагога-психолога.

Электронные образовательные  ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования: технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не используется.

Условия для беспрепятственного  доступа в общежитии, интернат, приспособленных для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет. Общежитие и интернат отсутствуют.

Конструктивные особенности здания корпуса №1  МАДОУ  не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Вывеска Учреждения на центральном входе продублирована шрифтом Брайля.

Конструктивные особенности здания корпуса №2  МАДОУ  не предусматривают наличие подъемников, так как имеется пандус, обеспечивающий доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Вывеска Учреждения на центральном входе продублирована шрифтом Брайля.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Проект «Доступная среда».

Ссылки на ролики государственной программы РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=S3pYVZhorCc&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=PF7hlrz9yPA&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=XlpbI_nq3jk&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=YrgIXIYmEqI

https://www.youtube.com/watch?v=GDBErFVktaw

https://www.youtube.com/watch?v=ZnJVzqW68cw

https://www.youtube.com/watch?v=q35QgSUdhKo

https://www.youtube.com/watch?v=e4im7OLmv5o

https://www.youtube.com/watch?v=KDFIKQMrW2s

https://www.youtube.com/watch?v=zzGrMLrVVdA

 

Паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения

АНКЕТА обследования объекта в отношении его доступности для инвалидов и маломобильных групп населения